Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Поисковая оптимизация. SEO

Как работают высокочастотные поисковые запросы

  • Верхняя граница – десятки миллионов. Например, слово «порно» в прошлом месяце задали одному только Яндексу около 39 миллионов раз (по данным wordstat.yandex.ru).

  • Нижняя граница – один запрос в месяц: это нечто очень специфическое и не представляющее коммерческого интереса (например, «марсианские кроты»).
Хотя общепринятой классификации нет, можно определить следующие границы: низкочастотные запросы – до 1000 в месяц, среднечастотные – от 1000 до 3000, высокочастотные – более 3000 (все значения – с учетом морфологии русского языка, то есть различных словоформ). Это условные диапазоны, какой-либо объективной основы в таком делении нет. Со временем – точнее, с ростом количества пользователей интернета и потока запросов к поисковым системам – эти значения изменятся. Однако определить по частотности стоимость продвижения запроса в ТОП10 поисковых систем почти невозможно. За это отвечает другая характеристика ключевого словосочетания – конкурентность.

Конкурентность запросов – битва за ТОП10

Конкурентная борьба за места в первой десятке Яндекса и других популярных поисковиков порождает неравенство запросов. Практика показывает, что частотность и конкурентность запросов часто коррелируют. Дело в том, что высокочастотный запрос либо генерирует нецелевой трафик (а на нем всегда можно заработать), либо способен привести на какой-либо коммерческий сайт целевую аудиторию (такие ценятся намного больше). Поэтому высокочастотные запросы чаще всего являются высоконкурентными (и наоборот), хотя эта зависимость не является линейной.

Итак, частотность запроса в каждой из поисковых систем – вполне определенная цифра. Конкурентность же определяется, скорее, стоимостью вывода сайта в ТОП10 Яндекса по этому запросу. Обычно эту характеристику считают качественной. Но если говорить о количественной мере, то конкурентность нужно выражать в рублях, то есть в стоимости продвижения запроса в десятку (чаще всего именно Яндекса).

Условия для продвижения по высококонкурентным запросам

Яндекс обрабатывает около 60% поисковых запросов россиян, причем доля коммерческих – т.е., выражающих спрос – еще выше. Поэтому всем, кто собирается зарабатывать деньги с помощью продвижения своего сайта или сайтов клиентов, следует иметь в виду определенные ограничения, которые эта поисковая система накладывает на сайты, претендующие на призовые места в гонке за ТОП10 по высококонкурентным словам.
  • Безусловно, сайт должен быть отлично оптимизирован с точки зрения внутренних факторов: HTML-кода (включая метатеги), программной составляющей, настроек сервера, контента (кстати, он не просто должен быть, но и иметься в достаточном количестве – сайты из одной или даже пары десятков страничек в ТОП10 по сложным словам не выйдут; также очень важна его уникальность), структуры, перелинковки и так далее.

  • Входящая ссылочная масса должна быть очень качественной: страницы-доноры с хорошими параметрами, «естественный» темп прирастания количества ссылок и так далее. Ссылочная масса ни в коем случае не должна «мигать»: каждая купленная ссылка должна оставаться на своем месте максимально долго. Поэтому при использовании ссылочных бирж или Системы SeoPult необходимо следить за поддержанием положительного баланса счета. Исчезновения и появления ссылок, особенно массовые, приводят к значительным потерям позиций, это подтвержденный экспериментально факт.

  • Возраст домена не должен быть меньше полугода, а оптимальный возраст – около двух лет. Причем дата отсчитывается даже не от регистрации домена, а, скорее, от реального возникновения сайта, расположенного по этому адресу, а также наличия ссылок на этот сайт.
Выводы

При составлении семантического ядра и выборе словосочетаний для продвижения ориентироваться необходимо на:
  • здравый смысл;
  • предыдущий опыт;
  • частотность запросов;
  • предварительный расчет стоимости и прогноз количества посетителей (этот функционал бесплатно доступен в Системе SeoPult).
Также нужно понимать, что поисковое продвижение – динамический процесс, который необходимо настраивать. Он требует проб и экспериментов. Конечно, чаще всего продвижение по НЧ- и СЧ-запросам – беспроигрышный вариант, позволяющий направить на сайт отличную по качеству аудиторию за сравнительно небольшие деньги. Однако в некоторых тематиках высокочастотники позволяют сорвать банк или являются единственным выгодным вариантом.

Но следует помнить: высокочастотные и высоко конкурентные запросы – это сложно, долго (вывод в ТОП может занимать до полугода и более) и не очень надежно. Новичкам всегда рекомендуется не замахиваться на отраслеобразующие слова, а сосредоточиться на создании постоянного потока посетителей на сайт за счет продвижения по НЧ- и СЧ-запросам.
Категория: Поисковая оптимизация. SEO | Добавил: vet2008 (30.08.2010)
Просмотров: 1442 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]