- Верхняя
граница – десятки миллионов. Например, слово «порно» в прошлом месяце
задали одному только Яндексу около 39 миллионов раз (по данным wordstat.yandex.ru).
- Нижняя
граница – один запрос в месяц: это нечто очень специфическое и не
представляющее коммерческого интереса (например, «марсианские кроты»).
Хотя общепринятой классификации нет, можно определить следующие границы:
низкочастотные запросы – до 1000 в месяц, среднечастотные – от 1000 до
3000, высокочастотные – более 3000 (все значения – с учетом морфологии
русского языка, то есть различных словоформ). Это условные диапазоны,
какой-либо объективной основы в таком делении нет. Со временем – точнее,
с ростом количества пользователей интернета и потока запросов к
поисковым системам – эти значения изменятся. Однако определить по
частотности стоимость продвижения запроса в ТОП10 поисковых систем почти
невозможно. За это отвечает другая характеристика ключевого
словосочетания – конкурентность.
Конкурентность запросов – битва за ТОП10
Конкурентная борьба за места в первой десятке Яндекса и других
популярных поисковиков порождает неравенство запросов. Практика
показывает, что частотность и конкурентность запросов часто коррелируют.
Дело в том, что высокочастотный запрос либо генерирует нецелевой трафик
(а на нем всегда можно заработать), либо способен привести на
какой-либо коммерческий сайт целевую аудиторию (такие ценятся намного
больше). Поэтому высокочастотные запросы чаще всего являются
высоконкурентными (и наоборот), хотя эта зависимость не является
линейной.
Итак, частотность запроса в каждой из поисковых систем – вполне
определенная цифра. Конкурентность же определяется, скорее, стоимостью
вывода сайта в ТОП10 Яндекса по этому запросу. Обычно эту характеристику
считают качественной. Но если говорить о количественной мере, то
конкурентность нужно выражать в рублях, то есть в стоимости продвижения
запроса в десятку (чаще всего именно Яндекса).
Условия для продвижения по высококонкурентным запросам
Яндекс обрабатывает около 60% поисковых запросов россиян, причем доля
коммерческих – т.е., выражающих спрос – еще выше. Поэтому всем, кто
собирается зарабатывать деньги с помощью продвижения своего сайта или
сайтов клиентов, следует иметь в виду определенные ограничения, которые
эта поисковая система накладывает на сайты, претендующие на призовые
места в гонке за ТОП10 по высококонкурентным словам.
- Безусловно,
сайт должен быть отлично оптимизирован с точки зрения внутренних
факторов: HTML-кода (включая метатеги), программной составляющей,
настроек сервера, контента (кстати, он не просто должен быть, но и
иметься в достаточном количестве – сайты из одной или даже пары десятков
страничек в ТОП10 по сложным словам не выйдут; также очень важна его
уникальность), структуры, перелинковки и так далее.
- Входящая
ссылочная масса должна быть очень качественной: страницы-доноры с
хорошими параметрами, «естественный» темп прирастания количества ссылок и
так далее. Ссылочная масса ни в коем случае не должна «мигать»: каждая
купленная ссылка должна оставаться на своем месте максимально долго.
Поэтому при использовании ссылочных бирж или Системы SeoPult необходимо
следить за поддержанием положительного баланса счета. Исчезновения и
появления ссылок, особенно массовые, приводят к значительным потерям
позиций, это подтвержденный экспериментально факт.
- Возраст
домена не должен быть меньше полугода, а оптимальный возраст – около
двух лет. Причем дата отсчитывается даже не от регистрации домена, а,
скорее, от реального возникновения сайта, расположенного по этому
адресу, а также наличия ссылок на этот сайт.
Выводы
При составлении семантического ядра и выборе словосочетаний для продвижения ориентироваться необходимо на:
- здравый смысл;
- предыдущий опыт;
- частотность запросов;
- предварительный расчет стоимости и прогноз количества посетителей (этот функционал бесплатно доступен в Системе SeoPult).
Также нужно понимать, что поисковое продвижение – динамический процесс,
который необходимо настраивать. Он требует проб и экспериментов.
Конечно, чаще всего продвижение по НЧ- и СЧ-запросам – беспроигрышный
вариант, позволяющий направить на сайт отличную по качеству аудиторию за
сравнительно небольшие деньги. Однако в некоторых тематиках
высокочастотники позволяют сорвать банк или являются единственным
выгодным вариантом.
Но следует помнить: высокочастотные и высоко конкурентные запросы – это
сложно, долго (вывод в ТОП может занимать до полугода и более) и не
очень надежно. Новичкам всегда рекомендуется не замахиваться на
отраслеобразующие слова, а сосредоточиться на создании постоянного
потока посетителей на сайт за счет продвижения по НЧ- и СЧ-запросам.
|